home Главная страница  >  каталоги   >  масла и тех.жидкости  >  классификации моторных масел         <<<назад

ДеКАРС - автозапчасти Современные классификации моторных масел

Современные моторные масла различаются между собой своим многообразием, в число в которого входит и классификация, отображающая детально степень и уровень предназначения того или иного типа моторного масла.

Из-за того, что в настоящее время изготавливают огромное количество конструкций двигателей, работающих определенным образом, необходимо применять для их смазывания моторные масла, существенно отличающиеся между собой по вырабатываемым свойствам.


Сами же производители моторных масел и двигателестроители при непосредственном производстве в приложенных инструкциях по эксплуатации используют совершенно идентичные условные обозначения характеристик масел, их свойств и областей применения, установленные в классификациях, а именно:


SAE - (общество автомобильных инженеров, расположенное в США);


API - (институт нефти, расположенный в США);


ACEA - (ассоциация европейских производителей автомобилей, пришедшая с 1996 года на смену CCMC – комитету производителей авто европейского Общего рынка);


ILSAC - (международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, считающийся американо-японской классификацией);


MIL-L - (спецификации Военного ведомства США);


Плюс ко всему необходимо брать во внимание и тот аспект, что производители моторных масел ежевременно подвергают их испытаниям, разработанным квалифицированными исследователями, чтобы в итоге выяснить какие из них наиболее выдержанны и имеют стойкость к применяемым температурам и другим исследовательским аспектам.

После чего такие масла получают статус первой заправки и используются для заправки всей или определенных типов техники своего же производства. Именно поэтому такие спецификации называются допусками.

 

Самые известные и наиболее применяемые из них имеют следующие обозначения:


- Volvo VDS, Volvo VDS-2;


- Volkswagen: VW 500.00, VW 501.00, VW 502.00, VW 505.00;


- Rover: RES 22 OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OLD-5;


- BMW "Special Oils";


- Mercedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5, MB 228.2/3, MB 228.0/1, MB 227.0/1;


- MAN 270, MAN 271, MAN QC 13017, MAN M 3275, MAN M 3277;


- MTU Type 1, MTU Type 2;


- MACK EO-K, MACK EO-L;


- Ford: E3E-M2C 153-Е (в США), WSE-M2C 903 (в Европе);


- General Motors: GM 6094 M, GM 4718 M, GM 4717 M.

 


Классификация SAE регламентирует практическую вязкость, т.е. вязкостно-температурный показатель.

 

 

Данная классификация моторных масел, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров, смогла завоевать наибольший авторитет среди четырехтактных двигателей в России. Следует отметить, что под SAE также адаптирован отечественный ГОСТ 174779.1-85. 


Качество и эксплуатационные показатели закрепились за классификациями API, ACEA, а также иногда еще применяемой CCMC.


Европейские стандарты принято относить более к строгим, нежели американские, потому что используемые двигатели на европейских моделях и условия эксплуатации предоставляют возможность снимать повышенную мощность с единицы объема. 


Наиболее распространенные маркировки и классификации.

 

Классификация

Пример маркировки

Краткое описание


SAE

 

SAE 10W-40
SAE 15W-40
SAE 30
SAE 0W-40
SAE 10W
SAE 20W-50

 

 

Данная классификация говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры.

Число, стоящее перед W обозначает зимний параметр, который свидетельствует при какой температуре можно использовать данное масло (минимально 0)

Число, которое стоит без знака W обозначает летний параметр и говорит о том, при какой температуре масло будет сохранять свою густоту при нагреве (максимально 60).


API

 

API SJ/CF
API SF/CC
API CD/SG
API CE
API CE/CF-4
API SJ/CF-4, EC I

 

 

Данная классификация дает возможность проверить эксплуатационные качества масла.

Градуировка (S)ervice предназначена для бензиновых двигателей, а (С)оmmercial для дизельных типов.

Далее стоит буква, которая в промежутке от от А до J (для бензиновых) и от А до F(G) свидетельствует об уровне качества.

А цифры 2 или 4 показывают для каких двигателей предназначено масло: двухтактных или же четырехтактных типов.

Наличие букв ЕС свидетельствует об энергосбережении, а римские цифры - об экономии топлива.


ACEA

 

ACEA A3,A4,A5, B3,B4
ACEA A1,A2, B2

 

 

Данная классификация дает представление о качественной характеристике и включает в себя такие категории:

А – для бензиновых двигателей,

В – для дизельных двигателей легковых авто,

Е – для дизельных двигателей грузовых авто.

Следом идет цифра, свидетельствующая о качестве масла (чем больше цифра, тем в тяжелее условиях может работать двигатель).

 


CCMC

 

CCMC G4, D1
CCMC G2

 

 

Устаревшая классификация, показывающая качество масел включает в себя такие категории:

(G)asoUne - для бензиновых двигателей,

(D)iesel - для грузовых дизелей,

PD - для легковых дизелей.

А цифра, стоящая после, показывает уровень качества масла (чем выше номер, тем качественнее масло).

 


MIL-L

 

MIL-L-2104A
MIL-L-46152D
NATO-CODE

 

 

Данная классификация относится к войсковой и заключает в себя то, что оценивает качество масел.

MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей.

Далее стоит буква, которая и указывает на эталон качества и чем дальше буква по алфавиту от А, тем качественней масло.

 

 

Если при поиске нужного масла у Вас возникли проблемы, оно отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте "VIN-запрос". 

Мы обязательно подберем нужое Вам моторное масло!

Также Вы можете воспользоваться формой  "ЭКСПРЕСС-ЗАПРОС" на главной странице нашего интернет-магазина и указать Ваши предпочтения.